Содержание
 
 

Рабочая программа на 2015-2016 учебный год.Учебный предмет Математика

Аватар пользователя Борисенко
Класс 4  «б»  Количество часов: в неделю 5;  всего за год 170
 
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании», на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С.Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г., рабочей программой по математике автор И.В. Арнгольд, В: «Учитель», 2015 г.
 
Используемый учебник:
·         М.И. Моро, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», Математика, учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 96 с.
·         Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика.Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 96с.
Дополнительная литература:      
·         Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010              
·         Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для уча-
щихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение,
2010
 
Формы и сроки контроля:
 
Вид контроля I триместр II триместр III триместр
 
Год
Контрольная работа 4 3 3 10
 
Составитель:
Борисенко Ирина Александровна
Учитель начальных классов

I. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании», на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), Программой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С.Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г., рабочей программой по математике автор И.В. Арнгольд, В: «Учитель», 2015 г.
 
Программа ориентирована на учебники:
1.      М.И. Моро, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», Математика, учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 96 с.
2.      Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 96с.
Целями изучения предмета «Математика»  на   ступени начального общего образования являются:
·         математическое развитие младших школьников;
·         формирование системы начальных математических знаний;
·         воспитание интереса к математике, к умственной деятельности,
·         целенаправленное развитие (общее и речевое) глухих школьников, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом, способствующее коррекции недостатков в психофизическом развитии неслышащих детей.
 
Общая характеристика курса
 
Математики – это интегрированный курс: в нём объединён арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области математика, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:
•     формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);
•     развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мыш­ления;
•     развитие пространственного воображения;
•     развитие математической речи;
•     формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
•     формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
•     формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
•     развитие познавательных способностей;
•     воспитание стремления к расширению математических знаний; » формирование критичности мышления;
•     развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.
Программа определяет ряд практических задач математики, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
·         освоенные  знания     о   числах   и  величинах,    арифметических       действиях,   текстовых    задачах,   геометрических      фигурах;    
·         умения    выбирать    и  использовать      в  ходе   решения     изученные      алгоритмы, свойства   арифметических   действий,   способы   нахождения   величин,   приемы   решения   задач, 
·         умения   использовать   знаково-символические      средства,    в  том   числе   модели    и  схемы,    таблицы для   решения   математических   задач.
 
Место предмета  «Математика» в учебном плане
На изучение математики в 4классе — 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
 
Содержание тем учебной дисциплины  «Математика» представлено в программе следующими тематическими  линиями:
Числа от 1 до 1000 Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
-       вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
-       решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
-       нахождение неизвестных компонентов действий;
-       отношения больше, меньше, равно;
-       взаимосвязь между величинами;
-       решение задач в 2—4 действия;
-       решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
-   разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
-       построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
 
Домашнее задание в календарно-тематическом планировании является ориентировочным и может быть изменено
 
Раздел II. Учебно-методический план.
 
№ п/п Наименование темы Всего часов Формы контроля, из них
Название формы контроля (кол-во)
1 Числа от 1 до 1000   15 Контрольная работа - 1
2 Нумерация чисел больше 1000 13 Контрольная работа – 1
3 Величины 17 Контрольная работа – 2
4 Сложение и вычитание 9 Контрольная работа – 1
5 Умножение и деление 80 Контрольная работа – 3
6 Связь между величинами 26 Контрольная работа – 1
7 Итоговое повторение 10 Контрольная работа – 1

Раздел III. Календарно-тематическое планирование.
 
№ урока Название темы (раздела) Учебная неделя Характеристика видов деятельности обучающихся Домашнее задание Дата проведения (по плану) Дата проведения (по факту)
1 часть 1 триместра
Числа от 1 до 1000  
1 Нумерация. Счёт предметов. Разряды. 1 Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем С. 5 № 4 01.09.15  
2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий. 1 Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений С. 6 № 12 02.09.15  
3 Сложение и вычитание 1 Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
 
С. 7 № 21 03.09.15  
4 Нахождение суммы нескольких слагаемых. 1 Письменные вычисления с натуральными числами. С. 8, № 27 04.09.15  
5 Вычитание вида 903-574. Письменные приемы вычитания для случаев с двумя переходами через разряд 2 Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них С. 9 № 35 07.09.15  
6 Умножение трехзначных чисел на однозначные. 2 Умножение двухзначных, трёхзначных, четырехзначных чисел на однозначное.
 
С. 10 № 43 08.09.15  
7 Умножение однозначных на трехзначные. Закрепление письменного приема умножения. Умножение с 0 и 1 2 Решение числовых выражений на умножение многозначных чисел на однозначное число. Решение задач изученных видов. С. 11 № 53 09.09.15  
8 Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное.
 
2 Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) С. 12 № 59 10.09.15  
9 Деление трехзначных чисел на однозначное. 2 Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
 
С. 13 № 66 11.09.15  
10 Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. 3 Деление трехзначного числа на однозначное
 
С. 14 № 72 14.09.15  
11 Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль 3 Деление трехзначного числа на однозначное
 
С. 15 № 79 15.09.15  
12 Диагонали прямоугольника, диагонали квадрата и их свойства.  Свойства диагоналей прямоугольника.
 
3 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) С. 18 № 1 16.09.15  
13 Свойства диагоналей квадрата. Закрепление по теме «Диагонали прямоугольника. Диагонали квадрата и их свойства». 3 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) С. 18 № 2 17.09.15  
14 Контрольная работа
 
3 Письменные вычисления с натуральными числами
 
С. 18 № 4 18.09.15  
15 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 4 Письменные вычисления с натуральными числами
 
С. 18 № 5 21.09.15  
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000
16 Разряды и классы. Новые счетные единицы класс единиц и класс тысяч 4 Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды. С. 23 № 91 22.09.15  
17 Чтение многозначных чисел. 4 Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.  Читать и записывать числа в пределах миллиона. С. 24 № 96 23.09.15  
18  Запись многозначных чисел. 4 Названия, последовательность, запись натуральных чисел. С. 25 № 102 24.09.15  
19 Разрядные слагаемые. Представление многозначных чисел  в виде суммы разрядных слагаемых. 4 Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.  Читать и записывать числа в пределах миллиона. С. 26 № 108 25.09.15  
20 Сравнение многозначных чисел.
 
5 Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.  Читать и записывать числа в пределах миллиона. С. 27 № 123 28.09.15  
21 Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. 5 Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Отношения «больше в…», «меньше в…». С. 28 № 126 29.09.15  
22 Нахождение общего количества единиц какого либо разряда в данном числе. 5 Умножение и деление на 10, 100, 1000. С. 29 № 135 30.09.15  
23 Класс миллионов и класс миллиардов. 5 Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). С. 30 № 147 01.10.15  
24 Луч. Числовой луч. 5 Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. С. 34 № 10 02.10.15  
2 часть 1 триместра
25 Угол. Виды углов. Луч. Числовой луч. Закрепление 6 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины.
С. 35 № 16 12.10.15  
26 Закрепление пройденного. Построение прямых углов. 6 Построение прямого угла на клетчатой бумаге. С. 35 № 17 13.10.15  
27 Контрольная работа 6 Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами С. 35 № 12 14.10.15  
28 Работа над ошибками 6 Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. С. 34 № 11 15.10.15  
                                                       ВЕЛИЧИНЫ
29 Единица длины – километр.  6 Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. С. 37 № 154 16.10.15  
30 Закрепление материала. Единицы длины.
 
7 Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.
С. 38 № 163 19.10.15  
31 Единицы площади. Квадратный метр, километр и миллиметр.
 
7 Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры.
С. 40 № 172 20.10.15  
32 Единицы площади. Ар (сотка). Гектар. Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. 7 Площадь. Единицы
площади.
С. 54 № 15 21.10.15  
33 Таблица единиц площади. 7 Измерение площади
геометрической фигуры при помощи палетки.
С. 54 № 14 22.10.15  
34 Контрольная работа №3 по теме «Площадь».
 
7 Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом. С. 44 № 195 23.10.15  
35 Работа над ошибкам. Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. 8 Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление площади прямоугольника С. 54 № 11 26.10.15  
36 Закрепление пройденного материала. 8 Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление площади прямоугольника С. 42 № 188 27.10.15  
37 Единицы массы. Центнер. Тонна. 8 Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. С. 45 № 206 28.10.15  
38 Таблица единиц массы. 8 Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. С. 46 № 214 29.10.15  
39 Единицы времени. Год 8 Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. С. 47 № 221 30.10.15  
40 Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток.    Время от 0 часов до 24 часов.        9 Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. С. 48 № 230 02.11.15  
41 Решение задач на время. Закрепление изученного. 9 Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. С. 49 № 238 03.11.15  
42 Единицы времени. Век. Секунда. 9 Самостоятельное выполнение заданий С. 50 № 244 04.11.15  
43 Таблица единиц 9 Решение примеров и задач С. 51 № 235 05.11.15  
44 Контрольная работа. 9 Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом.
С. 52 № 258 06.11.15  
45 Анализ контрольной работы времени 10 Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом.
С. 53 № 15 09.11.15             
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
46 Постановка и группировка слагаемых. Письменные приемы сложения и вычитания. 10 Письменные вычисления с натуральными числами. С. 60 № 262 10.11.15  
47 Письменные приёмы сложения и вычитания. Случаи вычитания вида 7000-456, 57001-18032. Вычитание с заниманием единиц через несколько разрядов.  10 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. С. 61 № 274 11.11.15  
48 Нахождение неизвестного слагаемого 10 Взаимосвязь между компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.
С. 62 № 279 12.11.15  
49 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания. С. 63 № 290 13.11.15  
1 часть 2 триместра
50 Нахождение суммы нескольких слагаемых. Закрепление пройденного. Решение задач.
 
 
11 Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. С. 69 № 1 23.11.15  
51 Сложение и вычитание величин 11 Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин. С. 67 № 314 24.11.15  
52 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 11 Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»
С. 69 № 2 25.11.15  
53 Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел» 11 Самостоятельное выполнение заданий С. 69 № 3 26.11.15  
54 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 11 Решение примеров и задач С. 69 № 4 27.11.15  
Умножение и деление
55 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 12 Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов с. 78 № 348 30.12.15  
56 Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. 12 Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений С. 77 № 337 01.12.15  
57 Письменные приемы умножения для случаев вида 4 019 · 7, 50 801 · 4 12 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений С. 76 № 331 02.12.15  
58 Умножение чисел, оканчивающихся нулями. 12 Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений С. 79 № 350 03.12.15  
59 Нахождение неизвестного множителя 12 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений С. 80 № 361 04.12.15  
60 Повторение изученного материала о действии деления 13 Деление. Конкретный смысл. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. С. 81 № 369 07.12.15  
61 Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число 13 Деление трех-четырехзначного числа на однозначное.
 
С. 82 № 375 08.12.15  
62 Письменное деление на однозначное число 13 Задачи в косвенной форме. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 83 № 768 09.12.15  
63 Письменное деление на однозначное число. Решение задач 13 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений С. 84 № 385 10.12.15  
64 Нахождение делимого, делителя 13 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений С. 87 № 408 11.12.15  
65 Решение задач  на пропорциональное деление. 14 Задачи в косвенной форме. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Деление трех-четырехзначного числа на однозначное. С. 86 № 402 14.12.15  
66 Деление. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. 14 Решение текстовых задач арифметическим способом.
 
С. 88 № 413 15.12.15  
67 Деление многозначных чисел на однозначное 14 Деление многозначного числа на однозначное. С. 91 № 2 16.12.15  
68 Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление 14 Деление многозначного числа на однозначное. С. 91 № 3 17.12.15  
69 Решение задач на пропорциональное деление 14 Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений С. 91 № 4 18.12.15  
70 Контрольная работа 15 Самостоятельное выполнение заданий С. 91 № 5 21.12.15  
71 Работа над ошибками. Закрепление пройденного 15 Решение примеров и задач С. 91 № 8 22.12.15  
72 Закрепление пройденного 15 Письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. С. 91 № 9 23.12.15  
СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ
73 Нахождение среднего значения 15 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. С. 5 №11 24.12.15  
74 Решение задач на нахождение среднего значения. 15 Решение задач на нахождение среднего значения. С. 6 № 19 25.12.15  
75 Понятие скорости. Единицы скорости. 16 Скорость, время, пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
С. 7 № 25 28.12.15  
76 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 16 Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
С. 8 № 34 29.12.15  
2 часть 2 триместра
77 Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. 17 Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
С. 8 № 33 05.01  
78 Связь между скоростью, временем и расстоянием. 17 Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
карточки 06.01  
79 Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Закрепление. 17 Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) карточки 07.01  
80 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Повторение. Решение простейших задач на движение. 17 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Решение задач карточки 08.01  
81 Решение простейших задач на движение. 17 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Решение задач карточки 11.01.16  
82 Решение задач на движение. Закрепление 18 Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника карточки 12.01  
83 Виды треугольников. Закрепление пройденного
 
18 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) карточки 13.01  
84 Построение прямоугольного треугольника. Закрепление пройденного. 18 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) карточки 14.01  
85 Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. Закрепление пройденного. 18 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов карточки 15.01  
86 Умножение на числа на произведение. 18 Устные и письменные вычисления с натуральными числами
 
карточки 18.01.16  
87 Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. 19 Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. С. 12 № 39 19.01.16  
88 Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление 119 Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. С. 13№ 40 20.01.16  
89 Умножение вида 7600*40. Письменные умножения двухзначных чисел, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа Решение задач на встречное движение. 19 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь,
расстояние, время).
С. 15 № 55 21.01.16  
90 Решение задач на встречное движение. 19 Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении. С. 20 № 1 22.01.16  
91 Перестановка и группировка множителей. 19 Использование свойств арифметических действий  при выполнении вычислений. Группировка множителей в произведении. С. 17 № 71 25.01.16  
92 Умножение чисел, оканчивающихся нулями 20 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник) С. 20 № 9 26.01.16  
93 Контрольная работа. 20 Группировка множителей
в произведении.
С. 20 № 6 27.01.16  
94 Работа над ошибками. Закрепление пройденного. 20 Деление чисел, использование соответствующих терминов. С. 20 № 3 28.01.16  
95 Закрепление пройденного. Решение задач 20 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. С. 21 № 18 29.01.16  
96 Закрепление пройденного. Решение уравнений 20 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. С. 20 № 6 01.02.16  
97 Закрепление пройденного. Сравнения 21 Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Письменные вычисления с натуральными числами.
С.22 № 21 02.02.16  
98 Закрепление пройденного. 21 Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Письменные вычисления с натуральными числами.
С. 22 № 22 03.02.16  
Умножение и деление
99 Деление чисел на произведение. 21 Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Письменные вычисления с натуральными числами.
С. 26 № 81 04.02.16  
100 Прием устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение 21 Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Письменные вычисления с натуральными числами.
С. 26 № 85 05.02.16  
101 Деление с остатком на 10, 100 и 1000 21 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач. С. 27 № 94 08.02.16  
1 часть 3 триместра
102 Решение задач 22 Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач. С. 35 № 1 09.02.16  
103 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 22 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 29 № 108 10.02.16  
104 Прием письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 22 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 30 № 110 11.02.16  
105 Прием письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. 22 Умножение суммы
на число и числа на сумму. Перестановка множителей
в произведении.
С. 31 № 114 12.02.16  
106
 
Деление на числа, оканчивающиеся нулями 22 Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами. С. 32 № 121 22.02.16  
107 Решение задач на противоположное движение
 
23 Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений.
С. 33 № 128 23.02.16  
108 Решение задач и примеров. Закрепление пройденного 23 Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений.
С. 34 № 137 24.02.16  
109 Решение задач. Закрепление 23 Решение текстовых задач арифметическим способом.
 
С. 35 №  8 25.02.16  
110 Решение примеров. Закрепление. 23 Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.
С. 35 № 6 26.02.16  
111 Решение уравнений. Закрепление. 23 Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.
С. 36 № 13 29.02.16  
112 Закрепление пройденного 24 Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.  С. 35 № 7 01.03.16  
113  Контрольная работа. 24 Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. С. 35 № 10 02.03.16  
114 Работа над ошибками. Закрепление пройденного.. 24 Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. С. 35 № 4 03.03.16  
115 Умножение числа на сумму. 24 Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения.
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений.
С. 42 № 140 04.03.16  
116 Прием письменного умножения на двухзначное число. 24 Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения.
Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений.
С. 44 № 157 07.03.16  
117 Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 25 Способы проверки правильности вычислений. С. 45 № 161 08.03.16  
118 Умножение на двузначные числа. 25 Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 46 № 171 09.03.16  
119 Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям 25 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Проверка деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел.
С.47 № 180 10.03.16  
120 Решение задач 25 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Проверка деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел.
С. 48 № 182 11.03.16  
121 Письменный прием умножения на двузначные числа в случаях, когда в записи первого есть нули 25 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Проверка деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел.
С. 49 № 186 14.03.16  
122 Умножение на двузначные числа. Решение задач. 26 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Проверка деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел.
С. 50 № 191 15.03.16  
123 Письменное умножение на трехзначное число. 26 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Проверка деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел.
С. 51 № 199 16.03.16  
124 Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. 26 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Проверка деления умножением.
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел.
С. 54 № 7 17.03.16  
125 Повторение пройденного. Письменное умножение на двузначное число. 26 Проверка знаний умножение многозначного числа на однозначное и двузначное числа. Решение задач изученных видов. Решение уравнений. С. 54 № 8 18.03.16  
126 Повторение пройденного. Письменное умножение на трехзначное число. 26 Проверка знаний деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа. Решение задач изученных видов. Решение уравнений. С. 54 № 5 21.03.16  
127 Повторение пройденного. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. 27 Умножение на  трехзначные числа, в записи которых есть нули.  С. 54 № 9 22.03.16  
128 Повторение пройденного по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
 
27 Умножение на  двузначное и трехзначное число С. 55 № 14 23.03.16  
129 Контрольная работа 27 Самостоятельное выполнение работы С. 55 № 15 24.03.16  
130 Работа над ошибками. Закрепление пройденного. 27 Умножение на  двузначное и трехзначное число С. 55 3 18 25.03.16  
131 Письменное деление на двузначное число. 27 Письменное деление на двузначное число С. 57 № 206 28.03.16  
2 часть 3 триместра
132 Деление на двузначное число. 28 Конкретный смысл и название действий. Способы проверки правильности вычислений. С. 58 № 216 29.03.16  
133 Деление на двузначное число. Отработка навыка 28 Свойства арифметических действий при выполнении
вычислений. Способы проверки правильности вычислений.
С. 59 № 219 30.03.16  
134 Деление на двузначное число. Закрепление
 
 
28 Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. С. 60 № 226 31.03.16
 
 
135 Деление на двузначное число. Проверка умножением 28 Деление чисел, использование соответствующих терминов. С. 61 № 237 01.04.16  
136 Деление на двузначное число с проверкой. Закрепление 28 Деление чисел, использование соответствующих терминов. С. 62 № 239 11.04.16  
137 Решение задач. Закрепление пройденного. 29 Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком С. 63 № 250 12.04.16  
138 Деление на двузначное число. Отработка навыка. 29 Деление чисел С. 64 № 263 13.04.16  
139 Деление на двузначное число. Закрепление навыка. 29 Деление чисел С. 65 № 265 14.04.16  
140 Закрепление пройденного «Деление на двузначное число». 29 Деление чисел С. 66 № 272 15.04.16  
141  Закрепление знаний.  29 Деление чисел С. 67 № 1 18.04.16  
142 Контрольная работа. 30 Самостоятельное выполнение работы С. 67 № 4 19.04.16  
143 Работа над ошибками. Закрепление пройденного. 30 Деление чисел С. 67 № 9 20.04.16  
144 Письменное деление на трехзначное число 30 Деление на трехзначное число С. 72 № 283 21.04.16  
145 Деление на трехзначное число 30 Деление на трехзначное число С. 73 № 285 22.04.16  
146 Деление на трехзначное число. Отработка навыка. 30 Деление на трехзначное число С. 74 № 292 25.04.16  
147 Деление на трехзначное число. Закрепление навыка 31 Деление на трехзначное число С. 75 № 304 26.04.16  
148 Деление на трехзначное число. Закрепление 31 Деление на трехзначное число С. 76 № 313 27.04.16  
149 Деление на трехзначное число. Закрепление пройденного 31 Деление на трехзначное число С. 77 № 316 28.04.16  
150 Решение задач 31 Деление на трехзначное число, решение задач С. 82 № 1 29.04.16  
151 Действия над многозначными числами 31 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
 С. 82 № 2 02.05.16  
152 Действия над многозначными числами. Отработка навыка 32 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 82 № 6 03.05.16  
153 Действия над многозначными числами. Закрепление 32 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 82 № 8 04.05.16  
154 Повторение и закрепление пройденного. 32 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 83 № 12 05.05.16
 
 
155 Повторение и закрепление пройденного. Решение примеров 32 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 83 № 14 06.05.16  
156 Повторение и закрепление пройденного. Решение задач 32 Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач
 
С. 83 № 16 09.05.16  
157 Повторение и закрепление пройденного. Решение уравнений 33 Письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений
 
С. 84 №  18 10.05.16  
158 Повторение и закрепление пройденного. 33 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 84 № 20 11.05.16  
Итоговое повторение
159 Итоговая контрольная работа 33 Самостоятельное выполнение работы С. 84 № 23 12.05.16  
160 Работа над ошибками. Закрепление пройденного 33 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
С. 84 № 23 13.05.16  
161 Повторение Нумерация.
 
33 Письменные вычисления с натуральными числами.
 
карточки 16.05.16  
162 Повторение. Нумерация. Классы и разряды 34 Классы и разряды. Зависимости между величинами.
 
карточки 17.05.16  
163 Повторение по теме «Уравнения». 34 Зависимости между
величинами.
 
карточки 18.05.16  
164 Повторение по теме «Выражения. Равенства. Неравенства». 34 Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. карточки 19.05.16  
165 Повторение по теме «Порядок действий». 34 Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них
карточки 20.05.16  
166 Повторение по теме «Величины». 34 Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.
Зависимости между величинами.
карточки 23.05.16  
167 Решение задач изученных видов. 34 Решение текстовых задач арифметическим способом. карточки 24.05.16  
168 Повторение по теме  «Единицы площади». 34 Единицы площади. Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом. карточки 25.05.16  
169 Повторение по теме «Решение задач на нахождение площади и периметра». 34 Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом. карточки 26.05.16  
170 Повторение по теме «Умножение и деление». 34 Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом. карточки 27.05.16  
 
Раздел IV. Материально-техническое обеспечение
учебно-коррекционного  процесса.
 
Наименование объектов и средств
Материально-технического обеспечения
примечание
                      Книгопечатная продукция  
1.      Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.,
2.      Рабочая программа по математике автор И.В. Арнгольд, В: «Учитель», 2015 г.
3.      Используемые учебники:
·         М.И. Моро, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», Математика, учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 96 с.
·         Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика.Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 96 с.
4.      Дополнительная литература:      
·         Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010              
·         Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для уча-
щихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010
 
                           Печатные пособия
Иллюстративный материал  
                            Технические средства обучения
1.      Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2.      Компьютер
3.      Сканер
4.      Принтер лазерный черно-белый.
 
                         Экранно-звуковые пособия
-  
                      Оборудование класса
1.      Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев
2.      Стол учительский
3.      Тумба
4.      Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.
5.      Подставка для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
     
 
Раздел V. Используемая литература.
1.      Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.,
2.      Рабочая программа по математике автор И.В. Арнгольд, В: «Учитель», 2015 г.
3.      Используемые учебники:
·         М.И. Моро, Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», Математика, учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, 96 с.
·         Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013, 96 с.
4.      Дополнительная литература:
·         Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013              
·         Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013 


ВложениеРазмер
4_klass_matematika_moya.docx90.02 КБ

Читайте по этой теме:

Семья – малая группа, основанная на браке или кровном родстве, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Хорошая презентация на...
Составить полную картину психологического настроения в классе поможет эта анкета: Социальный паспорт _______ класса   Всего детей в классе...
Презентация посвящена уроку на тему правонарушений. Отвечает на вопросы: Места лишения свободы для детей Кто и за что сидит? Как это случилось? Полезно проводить...
КОМУ ВАЖЕН ЦВЕТ КОЖИ Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и черных, и цветных. Актуальность темы...
При постановке как ф, так и в следует дать ученикам возможность использовать имеющиеся у них остатки слуха, а также, приложив руку ученика к своей гортани в момент произнесения...
Составлена на основе программ: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1вида под редакцией Т.С. Зыковой и М.А. Зыковой - М; Просвещение, 2005г.,...
Учебный предмет Русский язык. (Сведения по грамматике. Развитие речи) Класс 4  «б»  Количество часов: в неделю 7 (из них сведения по грамматике – 3,...

www.Socrab.ru

Вы можете добавить наш новостной виджет. И ВЫ ВСЕГДА, когда что-то ищете в Яндексе, будете видеть что обновилось на нашем сайте.
Что бы добавить виджет "Новые материалы на сайте Социальная работа в школе" нажмите на кнопку:

добавить на Яндекс

загрузка...
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

Новые

  • irvinstacy
  • kimberleys
  • antonybold
  • tashacarli
  • nelleyfg58
 

Добавь нас